ТЕМА НЕДЕЛИ

ФЕВРАЛЬ

тема: "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"

Программное содержание:

1.       Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

2.       Закрепление представлений о основах безопасности собственной жизнедеятельности.

3.       Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).

В кругу семьи советуем:

·       прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

o   -   беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

·       ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;

·       наблюдение за пешеходами;

·       подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа;

·       участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

·       чтение детям: Г.Остера «Вредные советы»;

·       просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;

 

ЯНВАРЬ 

Тема: "МОЯ СЕМЬЯ"

Программное содержание:

      1. Систематизация и расширение знаний о семье.

       2. Расширение гендерных представлений, формирование у

     мальчиков стремления быть сильными, смелыми,воспитывать у

        девочек уважение к мальчикам   как будущим    мужчинам.

        3. Формирование бережного и чуткого отношения к самым

         близким людям, потребность радовать близких   добрыми делами.

          В кругу семьи советуем:

         - катание на лыжах, коньках;

     -рассматривание семейных фотоальбомов-развитие интереса

              к    истории    своей семьи, семейным традициям, родословной;

    - прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

      -научить в случае необходимости набрать телефонный номер

          службы спасения;

  -беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого

      тела,  о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ

         и витаминов;

- почитать: «Снегурочка», , В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто»,      В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти

 к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала

бы мама?»,     Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

 

Тема: "ЭТИКЕТ"

Программное содержание:

1. Приемы совершенствования культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).

2. Развитие волевых качеств: умения ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.

3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.

В КРУГУ СЕМЬИ СОВЕТУЕМ:

- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

- посетить театр, музей, библиотеку;

- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"

Программное содержание: 

1.Расширение возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.

2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей.

5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как литературного жанра.

В кругу семьи советуем:

- прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит»,

- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

- инсценировать сказку в домашних условиях;

- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

- почитать волшебные сказки;

- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

- посетить библиотеку; книжный магазин;

- почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый

 свое получил», «Голубая птица», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,  и др.;

ОКТЯБРЬ 

Тема: Наш быт

Программное содержание:

1.      Расширение представлений детей об  особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.

2.       Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.

 

В кругу семьи советуем:

-рассматривание предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.);

-беседа «Семейные праздники». Какие бывают праздники?

посещение детского кафе;

-поиграть в спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

 

-задание для родителей, выполнить  поделки из природного материала, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;

Тема: «Народная культура и традиции»

 Программное содержание:
1.Ознакомление детей  с волшебной сказкой, афоризмами, народными приметами, героическим эпосом; дать сведения о частушке, собирании и сочинении.
 
2.Расширение представлений об искусстве, традициях и обычаях народов России.
 
В кругу семьи советуем:
-рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»
-посетить с детьми областной краеведческий музей;
-посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить внимание на красоту произведений искусства; 
-рассказать детям о «Семейных традициях»;
-чтение сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;
-посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);
- сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка».

Тема: Я -Человек
Программное содержание:
1.Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки;
 
2.Формировать представление о себе как человеке – представителе живого на Земле.

 Родителям рекомендуем:

-чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;

-побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

-личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;

-понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи.

Сентябрь 

Тема: ЖИВОТНЫЙ МИР

Программное содержание:

1.Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.

2.Знакомство с климатически­ми условиями разных мате­риков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других стра­нах (слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антаркти­де обитают тюлени, морские ле­опарды, пингвины, моржи.

3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отли­чиях диких и домашних жи­вотных.

4.Воспитание бережного отношения к при­роде. Совершенствование умений в уходе за домашними питомцами.

5.Расширение представлений детей об охране животных человеком и государством, о значении Красной книги.

 В кругу семьи советуем:

- рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

-придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

-понаблюдать за птицами и животными на улице;

-посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными,

-формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

-подготовить рассказ с ребенком о питомце.

Тема: Краски осени

1.Расширение представлений детей об осени, последовательности осенних месяцев (значение листопада для жизни растений зимой, влияние сезонных изменений на жизнь растений, животных, человека).
 
2.Закрепление знаний правил безопасного, экологически грамотного поведения в природе.
 
 
3.Формирование представлений об отображении осени в произведениях искусства.
 
  В кругу семьи советуем:
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.

ТЕМА: УРОЖАЙ

Программное содержание:

1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад», «Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).

2. Расширение представлений детей о видах садов, о растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.

3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на полях, в огороде.

 

В кругу семьи советуем:

- принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;

- проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

- сочинить сказку об овощах и фруктах;

- прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;

- поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;

- приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.


                   Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»

  Программное содержание:

1.      Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России).
2.Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны.
3.      Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
В кругу семьи советуем:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
 

Тема :ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Программное содержание:

1.       Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.

2.       Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе).

3.       Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

В КРУГУ СЕМЬИ СОВЕТУЕМ:

- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать его к выполнению режима дня дома;

- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

- составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

 


 МАЙ

   Тема недели: « Праздник весны и труда »
Программное содержание:
1. Формирование представлений о Празднике весны и труда.2. Расширение знаний о профессиях (шофер, почтальон, продавец, врач).3. Воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться.
В кругу семьи советуем:  

*выполнять несложные действия с флажком, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
*изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
*организовать , подвижные игры по желанию детей;
*прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
*понаблюдать за весенними изменениями в природе;
*изготовить книжки-малышки на темы: «Мы идём с флажками», «Букет цветов»;
*рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
*составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду»;
*организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
*рассказать о демонстрации 1 Мая, формировать интерес к жизни страны;
*приготовить «Витаминный салат» вместе с ребенком, рассказать о пользе овощей для детского организма.

Тема недели: « День ПОБЕДЫ! »
Программное содержание:
1. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
2. Расширение представлений о государственных праздниках, о празднике День Победы, о воинах, которые защищали нашу Родину.
3. Совершенствование умения видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника, танкиста, называть военных и военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках.
В кругу семьи советуем:  
рассказать о Родине (интересные факты из прошлого и настоящего России, о победе в Великой Отечественной войне), о родном городе;

просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

послушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова «Главный праздник» сл. Н. Мазанова «Катюша» муз. М. Блантера «Три танкиста»;

разучить с ребенком поздравительные стихи, песни о Великой Отечественной войне;

поздравить прадедушку и прабабушку;

посетить парк Победы,  музей военной техники;

онлайн:

посетить исторические места родного города;

рассмотреть праздничное украшение города;

понаблюдать с детьми за праздничным салютом по тв;



Тема недели: « Мир природы  »

Программное содержание:
Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране растений и животных.
Развитие умений замечать изменения в природе.
Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде,  способе передвижения, питании, развитие умения называть части тела животных.
Уточнение знаний детей о деревьях, травянистых и комнатных растениях, их названиях, способах ухода за ними.
Расширение знаний детей о свойствах песка, глины, камня.
Уточнение представления детей об условиях, необходимых для жизни
людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

В кругу семьи советуем:  
*рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
*рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
*приготовить разнообразных блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
*придумать рассказ с ребенком о питомце;
*привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
*посетить  зоопарк онлайн;
*прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
*рассказать детям интересную историю, произошедшую с участием животных.
*совместно с ребенком порисовать кофе.(видеозанятие)





АПРЕЛЬ
   Тема недели: « Встречаем птиц »
Программное содержание:
1.     Обогащение представлений о весне (солнце светит ярко, бывают дожди, грозы; земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми; тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения, дети легко одеты), о птицах весной (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)


2.     Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).


В КРУГУ СЕМЬИ СОВЕТУЕМ:
-       привлекать ребёнка к наблюдению за птицами их поведением из окна;
-       почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       работу с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
-       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен;
-       привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.


Тема недели: « ЦИРК »



Программное содержание:  
1.     Продолжение знакомства детей со зрелищными видами искусств (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, животные в цирке).
2.     Развитие эмоционально положительного отношения к цирку, творческой активности, эстетического вкуса, эмоционального отклика на цирковое представление.
3.     Создание условий для творческого самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
В КРУГУ СЕМЬИ СОВЕТУЕМ:
-       организовать посещение цирка, кукольного театра в он-лайн режиме с вовлечением детей в разговор после просмотра спектаклей и представлений;
-       познакомить с профессиями зрелищных видов искусства;
-       организовать беседы о правилах поведения в цирке и театре;
-       почитать и обсудить художественной литературы по теме (К.Чуковский «Закаляка», «Солнышко-ведрышко»);
-       создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»;
-       порисовать животных, в том числе фантастических.


Тема недели: « Космос »


Программное содержание:
1.     Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2.     Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира


В КРУГУ СЕМЬИ СОВЕТУЕМ:
-       привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи;
-       обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности;
-       проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности;
-       знакомить с инструментами для различных видов труда;
-       рассматривать фотографий, отражающих трудовые действия знакомых людей;
-       рассматривать иллюстраций о космосе;
-       почитать и обсудить волшебные и авторские сказок;
-       наблюдать за сменой частей суток, небесными светилами.

Тема недели: «Волшебница вода»



Программное содержание:
1.     Расширение представлений о свойствах воды (вода может быть в разных состояниях: твердом, жидком, газообразном; в воде могут растворять другие вещества; воду можно окрасить в разные цвета; вода прозрачная, не имеет формы, имеет разную температуру и др.).
2.     Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (идёт дождь – на земле лужи, растениям и животным нужна вода и т.п.).
В КРУГУ СЕМЬИ СОВЕТУЕМ:
-       Организовать просмотр видеороликов  о  водоёмах, обращая внимание ребёнка на свойства воды, разное состояние воды;
-       обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями (в дождь, в снег);
-       поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
-       прослушать аудиозаписи тематического литературного материала, тематических детских песен, например «Звуки природы» (темы: ручеёк, волны, дождик), «Лесной ручей» муз. А. Аренского;
-       посмотреть и обсудить м/ф: «Грибной дождик», «Дождик, дождик, пуще!», «Заяц Коська и родничок», «Капитошка», «Земляничный дождик», «Беги, ручеёк».
-       привлечь к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

МАРТ
Тема недели : «Женский день»

Программное содержание:
1. Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях.
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.         В 

кругу семьи советуем:

- показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения
- предложить совместно составить рассказ «Мы умеем отдыхать»
- совместное чаепитие «Мама – солнышко мое»- помогать детям доброжелательно общаться со взрослыми  и сверстниками
-  предложить мамам рассказать детям о своей работе.
- поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
- выставка семейных фотографий «Мамы нашей семьи»


 Тема недели: «Миром правит доброта»

Программное содержание:
1. Формирование личного отношения к соблюдению (и нарушению) моральных норм (взаимопомощи, сочувствия, одобрения).
2. Развитие положительной самооценки, образа Я (я - хороший, меня любят).
3. Воспитание эмоциональной отзывчивость на состояние близких людей (мама сердится, бабушка рада), формирование уважительного заботливого отношения к пожилым людям.

В кругу семьи советуем:
  •  нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
  •  предложить родителям  сочинить вместе с детьми небольшие рассказы   доброте, добрых поступках;
  •  ситуативные разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
  • понаблюдать за поведением малыша в общественных местах;
  •  наблюдение с детьми за праздничным салютом;


 Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Программное содержание:
1.Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
2. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом.
3. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
4.Становление интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

В кругу семьи советуем
ü рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать на что направлена их деятельность;
ü принять участие в фотоконкурсе «Я здоровье берегу»;
ü чтение  «Про маленького поросенка Плюха» (Э. Аттли);
ü побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы»;
ü стремиться к соблюдению режима дня дома в выходные.

БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ И ЗДОРОВЫ!!!

Тема недели: «Весна шагает по планете»

Программное содержание:
·        Обогащение представлений детей о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей, трудовой деятельности (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, тает снег, сосульки; появляются почки на деревьях, кустах, вырастают и зацветают растения; прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов, пробуждаются от спячки животные, появляются насекомые; дети легко одеты, могут играть с песком, водой).
·        Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
·        Обогащение опыта исследовательских действий по изучению качеств и свойств объектов живой и неживой природы, обогащать опыт исследовательских действий.

В кругу семьи советуем:
Ø организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
Ø использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,
Ø обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
Ø почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Ø поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Ø поиграть в игры на развитие воображения: «Чудесный мешочек»,
Ø привлекать к работе с неоформленным и природным материалом (выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома);
Ø привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.




Комментариев нет:

Отправить комментарий