ФЕВРАЛЬ
тема: "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ"
Программное
содержание:
1. Приобщение к правилам безопасного для
человека и окружающего мира природы поведения.
2. Закрепление представлений о основах
безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни (особенностях организма человека, о рациональном питании и физической нагрузке).
В кругу семьи советуем:
·
прочитать И. Серяков «Ученый
дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков
«Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;
o
- беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;
·
ситуативные разговоры о том, как
вести себя дома, если ты один;
·
наблюдение за пешеходами;
·
подборка иллюстраций транспорта к теме из
газет, журналов для создания коллажа;
·
участие в фото - выставке «Автомобильное
кресло – залог безопасного движения»;
·
чтение детям: Г.Остера «Вредные
советы»;
·
просмотр фильма «Один дома»,
совместное обсуждение;
ЯНВАРЬ
Тема: "МОЯ СЕМЬЯ"
Программное содержание:
1. Систематизация и расширение знаний о
семье.
2. Расширение гендерных представлений,
формирование у
мальчиков стремления быть сильными,
смелыми,воспитывать у
девочек уважение к мальчикам как будущим мужчинам.
3. Формирование бережного и чуткого
отношения к самым
близким людям, потребность радовать
близких добрыми делами.
В кругу семьи советуем:
- катание на лыжах, коньках;
-рассматривание семейных фотоальбомов-развитие
интереса
к истории своей
семьи, семейным традициям, родословной;
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый
дед и внучек»;
-научить в случае необходимости набрать
телефонный номер
службы спасения;
-беседовать с детьми о строении и
функционировании человеческого
тела, о пользе продуктов питания и наличии в них
полезных веществ
и витаминов;
- почитать: «Снегурочка», , В. Осеева
«Почему?», Б. Заходер «Никто», В.
Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти
к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л.
Воронкова «Что сказала
бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
Тема: "ЭТИКЕТ"
Программное содержание:
1. Приемы совершенствования
культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, умывание и т.д.).
2. Развитие волевых качеств: умения
ограничивать свои желания, подчиняться требованиям педагога и выполнять
установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному
примеру.
3. Формирование ответственности за выполнение трудовых поручений.
В КРУГУ СЕМЬИ СОВЕТУЕМ:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых
зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать
внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно
они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки
и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр,
музей, библиотеку;
- почитать
рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С.
Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо»,
«Добрые слова»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и
этичного поведения в общественных местах.
ТЕМА: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Программное содержание:
1.Расширение
возможностей проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах
художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
2. Воспитание читателя, способного испытывать сострадание и
сочувствие к героям сказки, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
4. Совершенствование художественно-речевых исполнительских
навыков детей.
5. Пояснение основных отличительных особенностей сказки как
литературного жанра.
В кругу семьи советуем:
- прочитать
Сказку К.И. Чуковского «Айболит»,
- упражнять детей в восстановлении
последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись
герои, разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- посетить театры (кукольный, ТЮЗА,
камерный и др.);
-
почитать волшебные сказки;
- нарисовать
иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить
библиотеку; книжный магазин;
- почитать: «Илья Муромец и Соловей –
разбойник», «Василиса Прекрасная», «Волк и лиса», «Добрыня и Змей»,
«Снегурочка», «Садко», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый
свое получил», «Голубая
птица», «Самый красивый наряд на свете»,»Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях», и др.;
ОКТЯБРЬ
Тема: Наш быт
Программное содержание:
1.
Расширение
представлений детей об особенностях
предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни
дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление
представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
В кругу семьи советуем:
-рассматривание
предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда
и т.д.);
-беседа
«Семейные праздники». Какие бывают праздники?
посещение
детского кафе;
-поиграть в
спортивные игры. Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);
-задание для родителей, выполнить поделки из природного материала, которыми
уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату;
Тема: «Народная культура и традиции»
-чтение художественных
произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов
«На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские
народные сказки: «Снегурочка», «Маша и
медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др;
-побеседовать с детьми о
правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
-личный пример родителей в
закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к
семейным ценностям и традициям;
-понаблюдать за домашними
занятиями членов своей семьи.
Сентябрь
Тема: ЖИВОТНЫЙ МИР
Программное содержание:
1.Формирование
у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация
знаний о млекопитающих, земноводных, пресмыкающихся и насекомых.
2.Знакомство с климатическими условиями разных материков. Закрепление знаний о животных, обитающих в других странах
(слон, обезьяна, верблюд). Расширение представлений о том, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи.
3.Систематизация знаний о диких животных. Закрепление знаний об отличиях диких и домашних животных.
4.Воспитание бережного отношения к природе. Совершенствование умений в уходе
за домашними питомцами.
5.Расширение представлений детей об охране животных
человеком и государством, о значении Красной
книги.
- рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-понаблюдать за птицами и животными на улице;
-посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными,
-формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
-подготовить рассказ с ребенком о питомце.
- погулять по городу, парку, отмечая признаки осени;
- посетить картинную галерею, акцентируя внимание ребенка на изображении осени в работах художников;
- принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
- изготовить гербарии осенних листьев;
- принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
- изготовить книжку рассказов и рисунков об осени;
- обсудить навыки безопасного поведения в природе.
ТЕМА: УРОЖАЙ
Программное содержание:
1. Ознакомление детей с природными сообществами «Сад»,
«Поле» (причинно-следственные связи внутри природного сообщества).
2. Расширение представлений детей о видах садов, о
растениях, их разновидностях, об урожае в лесу.
3. Воспитание уважения к труду взрослых в саду, на
полях, в огороде.
В кругу семьи советуем:
-
принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
-
проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;
-
сочинить сказку об овощах и фруктах;
-
прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ
на «Осеннюю ярмарку»;
-
поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых
лесных ягодах;
-
приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.
Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета»
Программное содержание:
- погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;
- посетить музей;
- почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;
- нарисовать схему движения от дома до детского сада;
- рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;
- составить рассказ о герое страны.
Тема :ДЕНЬ ЗНАНИЙ
1. Развитие познавательного интереса, интереса к школе,
книгам.
2. Закрепление знаний детей о школе, о школьных
принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы,
изучаемые в школе).
3. Формирование дружеских взаимоотношений между детьми (привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).
В КРУГУ СЕМЬИ СОВЕТУЕМ:
- совместно с ребенком составить режим дня и приобщать
его к выполнению режима дня дома;
- проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать
внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;
- составить
совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой детский сад» для
пополнения портфолио ребенка.
МАЙ

Тема недели: « Мир природы »

- нарисовать, как вы с ребёнком идёте из детского сада домой;
- предложить
родителям сочинить вместе с детьми
небольшие рассказы доброте, добрых
поступках;
- ситуативные
разговоры: «Как мы можем помочь бабушке»;
- понаблюдать
за поведением малыша в общественных местах;
- наблюдение
с детьми за праздничным салютом;
Комментариев нет:
Отправить комментарий